Оборудование        20 августа 2017        3473         0

Как выбрать воздушный компрессор?

«Все вокруг казалось дивным 300 лет тому назад». Фраза черепахи Тортиллы из фильма «Буратино» соответствует восприятию миром первого воздушного компрессора. Три века назад его изобрел Отто фон Герике.

Сжимать газ в аппарате немец предложил, прилагая человеческую силу. Два столетия назад аппарат сделали механическим. Заслуга Джорджа Медхертсома. Спустя еще век Томас Кокран запустил в систему пар.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-1

Производительность компрессора «взлетела», но горячая взвесь воды обжигала. Перешли на современные поршневые компрессоры. По сути, они близки к двигателям автомобилей. Исключаются лишь фазы зажигания и распределения воздуха.

Виды и характеристики воздушных компрессоров

Любой воздушный компрессор сжимает воздух поршнями, нагнетая газ в ресивер. Обратный путь преграждают клапаны. Как и в поршневом двигателе, износ деталей компрессора предотвращает смазка. Она исключает пагубный контакт воздуха с металлом.

Но, это приводит к соприкосновению газа с маслом. Его частицы попадают в облако воздуха. Здесь на помощь опять приходят фильтры. Они очищают сжатый воздух. Однако, на 100% избавиться от масла сложно.

Поэтому, изобретены компрессоры без смазки. Точнее, обработанные ей детали ограждены от проходящих мимо потоков воздуха. Масло «вынесено» за пределы блока компрессора.

Безмасляные компрессоры требуются мебельщикам и стоматологам. Зачем им сила воздушной струи? Достаточно вспомнить процесс счищения ей зубного камня.

В противовес поршневым моделям, аппараты с изолированной смазкой относятся к винтовым. Они в меньшинстве, но незаменимы в некоторых специализациях. Конструкция зиждется на двух стержнях с резьбой.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-2

Это и есть винты. Один из них сообщен  передачей с мотором. Вращение винта приводит к подаче воздуха. Газ зажимается меж корпусом компрессора и стержнями.

В противовес поршневым, винтовые компрессоры относительно  бесшумны. Это итог отсутствия ударов и пульсации механизма. Следовательно, компрессор не помешает вблизи рабочей площадки. Используя здесь технику, дополнительно ставят вибрационные пластины. Они поглощают остаточную вибрацию. Делая винтовые аппараты совсем тихонями.

Главным показателем эффективности компрессора является производительность в единицу времени. Винтовые установки успевают сжать больше газа, потребляя тоже количество энергии. Поэтому, конкурирующие с поршневыми модели экономичней примерно на треть.

Однако, есть и отличия в цене, сроке службы. Поршневые компрессоры долговечнее. Поэтому в сферах, где примесь масла в воздухе не принципиальна, а мощности установки достаточно, винтовые аппараты игнорируют. Так, вопрос «какой выбрать воздушный компрессор» отпадает на СТО, отделочном производстве, в ремонтных мастерских и некоторых мебельных цехах.

Деление компрессоров на масленые и безмасленные, поршневые и винтовые считается основным. У моделей со смазкой и без подклассов нет. У поршневых и винтовых установок они присутствуют.

К задаче, как выбрать воздушный компрессор, к примеру, добавляются дилеммы, какой взять двигатель, привод. Это вопросы, которые обдумывают при покупке поршневого аппарата.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-3

Нужно определиться с числом цилиндров, учесть наличие фильтров, изучить степени сжатия газа и расположение ресивера. Даже привод бывает 4-ех типов. Ременной снижает частоту вращения мотора.

Шестеренчатый привод меньше шумит и устойчив к пыли. В ременном она ведет к износу. Прямой привод с регулировкой позволяет установить частотный преобразователь, а с ним и любое давление.

КПД при этом составит 100%. На 0,1% меньше у просто прямого привода. В остальных характеристиках он близок к шестеренчатому с коэффициентом полезного действия в 98%. У ременной же конструкции выхлоп лишь 96% и то в новом состоянии. С годами КПД привода падает.

Подкатегории есть и у винтовых компрессоров. Они различаются по наличию звукоизоляционного чехла, бака для топлива, реверса, числу ступеней сжатия газа. Есть так же модели с осушителями и без. Позаботиться приходится и о наличии фильтров.

По принципу нагнетания газа аппараты бывают струйными и мембранными. Первые работают подобно струйным насосам. Степень сжатия воздуха последних оставляет желать лучшего. В струйных компрессорах огрехи устранены. Причем установки могут работать постоянно и с любыми газами.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-4

Мембранные установки нагнетают газ подобно поршневым. Только вот поршень в моделях группы является мембраной. Она металлическая. Прогибается за счет гидропривода. В некоторых аппаратах мембрана гибкая, связана с кривошипно-шатунным блоком. Такой воздушный компрессор электрический и, подобно поршневому, сжимает лишь ряд газов.

Различаются установки для сжатия воздуха и по мощности. Есть компрессоры воздушные 220В и 380. Первые, соответственно, «довольствуются» напряжением обычной сети, а вторые требуют промышленных мощностей. В общем, при выборе аппарата есть над чем поломать голову. Попробуем пройти там, где черт ногу сломит.

Как выбрать воздушный компрессор

Учитывая предназначение установки, выбираем модель с баком или без него. Последнего варианта достаточно для бытовых нужд. И шины накачать сгодится, и питание пистолету для монтажной пены подаст.

Компрессоры с баком выбирают для нужд промышленности. Важно учесть объем емкости. Будь она чрезмерна потребностям, придется частенько заправлять бак аппарата, снижая его эффективность.

Для аэрографии, к примеру, достаточно компрессора с 5-литровым бачком. Такая модель может работать в несколько подходов. Техника без баков считается портативной, ей нужна беспрерывная подача газа, ведь тара для его хранения отсутствует. Такое устройство подойдет для бытовых нужд, но не потянет производственные.

По форме бака можно понять силу давления. В компрессорах, подобных блину, оно высокое. Однако, объем таких установок мал. Большим объемом отличаются компрессоры с классическими канистрами.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-5

Выбирая поршневой компрессор, определяемся с количеством в нем ступеней. Так обозначают количество поршней. Если он один, давление газа не превысит 150 единиц. Достаточно для тяжелых инструментов в быту. На производстве же нужно давление компрессора от 200-от единиц. Такое выдают двухступенчатые установки с 2-мя поршнями.

Мощь компрессоров, как и у авто, измеряется в лошадиных силах. Минимум для героя статьи – 1,5.  Аппараты, работающие на максимум, выдают 40 лошадиных сил. Для бытовых нужд выбираем модели с показателем до 6,5. Далее идут промышленные установки.

Важнее мощности в аппаратах лишь кубический фут в минуту. На технике и в документации к ней прописан как «КФМ». Коэффициент отображает расход газа в минуту. Имеется в виду объем воздушных масс.

Загвоздка в том, что КФМ зависит от давления. У 2-ух установок с одинаковым футом на метр но разным psi сложить КФМ не удастся. Придется ориентироваться на стандартный показатель. Он записывается как «СКФМ».

Он измеряется при нулевой влажности, 20 градусах по шкале Цельсия и 14 psia. Остается сложить СКФМ всех используемых одновременно инструментов и прибавить 30%. Получится число, приближенное к нужному для работ КФМ. Этот показатель и стоит искать на выбираемом компрессоре.

Расшифруем вопрос с КФМ компрессора на примере. Нужно одновременно использовать гвоздомет с 2-мя футами в минуту, смазочный шприц с 4-мя и машинку для шлифовки с 11-ю. Давление, отмечаемое как psi, у всех аппаратов 90 единиц. При них нужен компрессор минимум с 17-ю КФМ. Это сумма футов в минуту всех инструментов.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-6

Наличие источника питания для компрессорного аппарата – еще один фактор выбора. Электрические модели покупаем лишь при наличии в месте установки машины розетки. Если аппарат переносной, может не оказаться поблизости. Значит, нужна модель с бензиновым двигателем.

Если приобретение будет стоят на одном месте, вдали от рабочей зоны, нужен длинный шланг. Это относится к стационарным моделям. Они мощнее портативных, бывают привлекательны и для бытовых нужд.

Если компрессор питается от сети, он может потреблять от 110-ти до 380-ти вольт. Нужно соотнести запросы машины с показателем, выдаваемым рабочей сетью.

Цена воздушного компрессора

На страницах интернет-магазинов портативные компрессоры для авто стоимостью от 1100 рублей. За 1350, к примеру, предлагают приобрести модель китайского производства Air. Для работы прибора требуются 12 вольт. Psi аппарата равно 260-ти единицам. На этом информация о товаре исчерпана. Толи сказать нечего, то ли продавцы не в курсе.

За 3600 рублей предлагают российскую  установку «Калибр». Это поршневой компрессор с прямым приводом. Питается аппарат от сети с напряжением в 220 вольт.

Машина выдает 180 литров в минуту. Рабочее давление, при этом, составляет  чуть меньше 8-ми атмосфер. Модель безмасленная, весит 6 килограммов. Еще и годовая гарантия производителя прилагается.

Как-выбрать-воздушный-компрессор-7

Промышленные компрессоры предлагают на раме, на ресивере, шасси и в контейнере. Можно приобрести аппарат и отдельно, но это усложнит перемещения и сократит срок эксплуатации.

Заглянем в каталог бренда ABAC. Модель B7000 500 T 7.5 стоит около 250 000 рублей. Машине требуется 380-ватное напряжение сети. Объем ресивера, при этом, равен 500 литров, а максимальное давление 11-ти атмосферам.

Производительность аппарата составляет 2050 литров в минуту. Частота компрессора в герцах равна 50-ти. Установка поршневая и крупногабаритная, весит почти полтонны при размерах 207 на 68 на 130 сантиметров.

Есть компрессоры и побольше, и покруче, и подороже итальянца. В общем, просматривать цены установок можно столь же долго, как и разбираться в их характеристиках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *